Обманка лямбда зонда на ваз своими руками
Все современные автомобили оборудованы сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов — катализатором. Назван он так по принципу происходящих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряют и делают возможной переработку вредных веществ в нейтральные с большой скоростью. Но иногда это полезное устройство само становится источником больших проблем. Тонкая структура катализатора плохо выдерживает механические и тепловые перегрузки в течении длительного промежутка времени работы.Обманка лямбда зонда
Где-то после новогодних праздников начал появляться чек по датчику кислорода, машину начало дергать при езде, педаль газа перестала реагировать на нажатие, двигатель начинал подтраивать пока не уберешь ошибку, но через минуту-две она появлялась снова и все начиналось сначала. На прогретую иногда это прекращалось, но могло опять повториться в любой момент, в основном выходила ошибка по неисправному нагревателю, но также и много чего еще. Думал, со временем пройдет, так как ранее тоже бывало, но через пару недель стало только хуже. Снял и проверил лямбду, как и предполагалось, оказался обрыв в цепи подогрева - проводка не прозванивалась. Так и не нашел в сети какой там датчик стоял с завода, прежний владелец менял его на Бошевский универсальный.
Практически все выпускаемые сейчас автомашины оснащены электронными системами контроля и управления работой двигателя. В свою очередь, эти системы напрямую зависят от ряда датчиков, установленных в различных агрегатах автомобиля и передающих необходимые сведения на контрольный блок. Одним из таких датчиков является и лямбда-зонд.
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй — за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.