Кинематическая схема коробки передач автомобиля
Предыдущая глава. Ведущий вал.Устройство автомобилей
Конструкции КП определяются назначением трактора, номинальным тяговым усилием тяговым классом , характером эксплуатационных нагрузок и показателями комплексов агрегатируемых машин - орудий. Анализ современных конструкций КП показывает, что большинство из них являются составными комбинациями из более простых двухвальных и трехвальных КП, схемы которых приведены ниже. Следует отметить, что на всех рассматриваемых схемах КП управляющие каретки или блокировочные муфты показаны при нейтральном их положении на нейтральной передаче. Простейшая схема двухвальной КП рис. К валу 1 мощность от двигателя подводится обычно через сцепление, а выходной конец вала 9 в большинстве случаев имеет ведущую коническую шестерню 8 центральной передачи трансмиссии.
Коробка передач предназначена для изменения силы тяги на ведущих колесах автомобиля, скорости и направления его движения и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии. В процессе эксплуатации автомобиля условия его движения скорость и ускорение , количество пассажиров и масса перевозимого груза, характеристики продольного профиля пути движения, качество дорожного покрытия , другие факторы все время меняются. Поэтому меняется и нагрузка на двигатель. Особенностью поршневых двигателей внутреннего сгорания двигатель, две , используемых на ТС, является их относительно малая приспособляемость к изменениям внешней нагрузки — сопротивлению движению.
С п е ц и а л ь н ы е КП имеют кинематические схемы , отличные от рассмотренных. К ним следует относить и разнообразные схемы планетарных КП. К валу 1 мощность от двигателя под - водится обычно через ФС , а выходной конец вала 8 может иметь ве - дущую коническую или цилиндрическую шестерню 7 главной цен - тральной передачи.